Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

ЖИТЬ



Мне жаль, что я пишу так поздно (фильм идёт в кинотеатрах с 30 августа), но некоторые киноленты нужно пережить, прежде чем вымолвишь хоть слово.
«Жить» один из немногих фильмов, когда входишь в кинозал молодым-беззаботным, а выходишь изменившимся, повзрослевшим, помудревшим, когда смотришь, потом пересматриваешь, а потом ещё долго-долго думаешь-вспоминаешь-обсуждаешь, он меняет изнутри, опустошает и наполняет одновременно, достаёт до самого донышка.



Не верьте тем, кто пишет в рецензиях и отзывах «чернуха» и «Жуть», эти люди привыкли жить в своём ограниченном чистеньком мирке глянцевой Moscow City и смотреть фильмы о «бравых молодцах со спецэффектами» или вообще ходить на «сеанс в 20-00» – поесть попкорна с семьёй, но Россия – да, такая (и Москва не исключение, съездите, к примеру, хоть в Бутово, хоть на Площадь Трёх вокзалов), люди здесь так и живут. Кино должно быть честным, и смотреть нужно Фильмы, которые выращивают душу, а не пустопорожнюю развлекуху.

«Жить» –  тяжёлое, предельно честное, но высокое и светлое кино. Настоящая Русская Трагедия. «Жить» –  кино о смерти и о великой любви, которая воскрешает мёртвых.   
Василий Сигарев в интервью (ещё на Кинотавре) сказал: «Апокалипсис — это не когда планета погибает, а когда люди теряют близких».
Три новеллы: о мальчике, который ждёт отца, покончившего с собой; о матери, попытавшейся вызволить своих дочерей из ледяной могилы; о невесте-вдове, к которой возвращается любимый – пусть и в пьяном бреду. Те, кто терял близких, поймёт-прочувствует сюжет: верится только в то, что ушедший вот-вот позвонит в дверь, а то, что любимый лежит в безликой могиле кажется абсурдом. В этом смысле «Жить» вышел за грань времени и пространства, создал некую – самую правдоподобную из всех возможных реальность.

Потрясающие образы в картине: индустриальный мост в тумане, велосипед – как символ колеса жизни, поезд сквозь белую мглу, дятел, точащий дом, как могильщик (как, интересно, снимали сцену с дятлом?)…  

Диалоги – в десятку. В фильме звучит бытовая речь, жаргон – знакомые словечки из поездов, с улиц, из пивных. И на этом – простом, без-пафосном –  языке утверждаются  очень сложные философские истины.
«Зачем любить, если всё равно заберут?»
«Раньше когда похороны чьи-то видела... даже во дворе у нас, вообще по барабану. Только интересно – кто умер, чё умер. А там у кого-то мир рухнул. Всё изменилось – навсегда…» 

Актёрская работа вообще на пределе всех сил – и физических, и душевных.
Пишут, Яна Троянова разбивала локтем настоящее калёное стекло в электричке (три дубля подряд), а у Ольги Лапшиной в процессе съёмок было плохо с сердцем. Верю! Кажется, не фильм смотришь, а в жизнь чужую подглядываешь через окно.

«Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда. Мы должны находить в себе силы жить дальше» — Василий Сигарев.

«Нужно быть сильным духом, чтобы досмотреть этот фильм до конца. И абсолютно равнодушным, чтобы потом забыть про него» – лучшая фраза из того, что прочла о фильме в статьях и рецензиях.  

«Жить» преступно ждать в торрентах, нужно идти в кинотеатры – поддержать наше лучшее кино, сохранить смысл и душу кинематографа.

P.S.

Отдельное спасибо хочется сказать прокатчикам (UTOPIA):
Смотреть фильм тяжело, но увидеть – легко. Больше 40 кинозалов, 10+ - в Москве, по 4-5 сеансов в день.
Список городов (кинотеатров): http://vsigarev.ru/news/?p=287
И что особенно радует: «Жить» уже на первом месте с большим отрывом по кассовым сборам «ограниченного проката»: http://www.kinobusiness.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=133#2
Значит, у Настоящего Кино есть Зритель.



Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments