Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

ТУМАН: возможно ко 2й части Белый город


Спор 2. Разрушать или создавать реальность?

 

«Все самое очаровательное в природе и искусстве основано на обмане».

В. Набоков «Дар»

(далее по тексту: «...я все это так перетасую, перекручу, смешаю, разжую, отрыгну… что от автобиографии останется только пыль, но такая пыль, конечно, из которой делается самое  оранжевое небо»

 

Когда читаешь литературу современников с присутствием дат и цифр, неизбежно начинаешь ловить себя на мысли: «А что в это время происходило со мной?». И как ни странно некоторые параллели вдруг начинают пересекаться. Это как соединить 4 точки 3 линиями и выйти за пределы листа. Проблема лишь в том, что одновременно с этим приходит сознание того, что прошлого не существует. То есть оно есть лишь в воспоминаниях, которые рисует настоящее. Прошло время, человек изменился, изменилось отношение к прошлому, а, значит, и воспоминания.

Начинаю понимать героя Джорджа Оруэлла, который пошел на все ради того, чтобы сберечь свое время, оставить воспоминания неприкосновенными. Для  этого он и завел дневник – прошлое можно изменить, но не задним числом… «Двоемыслие. Если убедить себя, что 2Х2=5, то так оно и будет, ведь реальность существует лишь в твоей голове».

Мой собрат по перу в журнале «Новая литература» - Игорь Белисов в сборнике повестей «Счастье неизбежно» произнес одну фразу: «Моя душа – это дом без дверей»

- Так все открыто, что все уже давно вынесли? – мысленно спросила я.

Автор ответил страницы через три: «Я, как в танке: никто не войдет, и я не выйду».

У Милана Кундеры в романе «Бессмертие» есть замечательная строчка о том, что жизнь человека можно выразить метафорой. Вот только метафора в каждом прочтении приобретает иное, порой, даже противоположное значение.

Похоже, я – человек без прошлого. У меня все в метафорах, которыми верчу так, как хочется, а потом все просто уходит из памяти. Может, поэтому такой туман за окнами?

Чтобы не испытывать чувство вины, я создаю несколько параллельных реальностей. Из той, где оступился, можно сбежать сразу в другую. Главное здесь: покрепче запирать двери, и никогда не делать дубликат ключа…

 

P.S. Иногда мне кажется, что большинство ключей я уже потеряла…
Город за окнами тонет в тумане…

 

UPD.

- У тебя вид, словно ты который день уже ведешь внутренний диалог с самой собой, и, судя по лицу, проигрываешь… А еще рухнула твоя книжная полка над кроватью. Хорошо, что днем – никого не убила…

Пустая стена. И только маска из моей свежеиспеченной коллекции смотрит на меня, болтаясь на единственном уцелевшем при падении гвозде.

Прав Экклезиаст «Преумножая знания, преумножаем скорбь». Иногда буквально…

Да, я – в  маске. Коллекция нашла объяснение – что дальше? Всегда ненавидела свои фотографии и отражение в зеркале. А что если, взглянув в зеркало еще раз,  увижу только ее? Вы можете закрыть глаза и мысленно увидеть свое лицо? Я – НЕТ.

P.P.S

На вновь приколоченную полку пока успела расставить лишь тома моей любимой четверки: Хемингуэй и Ремарк – справа, Кафка и Набоков – слева.

И задумалась: почему я всегда их так ставлю? Первые двое пишут автобиографию от переизбытка внешних событий, вторые пишут в стиле преломленной реальности – от недостатка происшествий и переизбытка внутри.

Читаю позже в метро у Довлатова: «Один писатель «вскрывает», другой – «скрывает». И то, и другое – значительно».

По радио обещали на следующей неделе солнце и ясное небо.


«После жизни начинается история», - там же у Довлатова 
А «История искусств – история страданий тех, кто его создавал», - это уже у Ремарка…

Финал. Начинаю все с белого листа

Tags: Белый город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments