Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

Стать ветром...

Самое страшное для человека - это полное понимание. (К.Г. Юнг)

 

Откровение – не метод писать книги: даешь людям душу, они ее берут в ладони и… не знают, что с ней делать, ведь свою они протянуть в ответ не готовы, даже в мыслях-мечтах. Душа – это то, чем никогда не делятся. Ее берегут и копят. Смешные! Отдавать всегда легче, чем принимать. Терять – чем иметь. Ведь это свобода, отсутствие каких-либо обязательств. Если ничего не берешь взамен, всегда можно просто уйти. И никто не посмеет удержать – ты и так отдал им все, что имел… Разумный рахметовский эгоизм, возразить против не сможет никто. Потому что никогда не догадается, что есть только два пути, как в мифе о птице: сожми ладонь с душой посильнее - и она задохнется, раскрой, освободи – и она запоет. Но нет, все пытаются сжать, удавить друг друга в объятиях и больше всего боятся, что их самих кто-то растратит, использует, вычерпает…

Собираются покорять вершины гор, но набивают рюкзаки доверху полузабытыми воспоминаниями, страхами, снами, сомнениями, чувством вины, обидами, несбывшимися надеждами и мечтами. Рюкзак становится неподъемным, но они упорно тащат все в гору, задыхаясь и сгибаясь под тяжестью накоплений собственных душ. Абсурднее не придумаешь. Это же так просто отпустить себя в свободный полет. Всегда любила путешествовать налегке и желательно без попутчиков.

Истинное одиночество (то есть свобода)  – это возможность жить рядом с людьми, которые тебя не понимают... А еще лучше не видят.

Стать ветром. Бестелесность, свободный полет, далекие страны и города, запахи, звуки. Когда ты со всеми и ни с кем, везде и нигде одновременно. Прикоснуться к любимому лицу, растрепать его волосы, а он даже не будет знать, кто я. Он скажет: «Ветер…». Свобода любить безответственно, как это делают дети. Ничего не требуя взамен, не принимая даров. Иначе придется платить по счетам.

Мой возлюбленный город сразу понял, что именно мне нужно: раствориться, исчезнуть. Потеря себя и есть свобода. У меня ничего нет: мой дом – его дом, мой брат – его брат, мои друзья – его друзья, я пишу чужими словами, которые были произнесены задолго до моего рождения, и рисую то, чего нет – свои сны. Прозрачность и призрачность. Бесчисленные отражения в зеркалах метафор…неуловимы, как ветер.

            Великие пишут иначе. Таблетки от отчаяния, тонкие марочные вина, убийцы времени в метро, вирусы неизлечимой болезни… Последнее мне нравится больше: кресло для слов и строчка за строчкой, день за днем. И «надежда - это лишь еще один переходный период, который просто нужно пережить» (Чак Паланик). Бессонница, плавно переходящая в творческий запой с последующей суицидальной тягой… Слова, слова... еще глоток, еще один вдох без выдоха.

            Комплексы, страхи, запретные мечты, и как следствие - развитие зависимости. Человеческая душа состоит из множества струн, на которых можно играть, как на скрипке, или хотя бы гитаре… А еще существует искусство заблуждений и откровенной лжи. К примеру, в ночных клубах Москвы продают травку с метадоном внутри. Ты думаешь, что будешь всего лишь улыбаться, а проснешься и испытаешь ломку. Москва вообще опасный город, тебя постоянно на что-то подсаживают. А после падений подсовывают самые лакомые кусочки, мол, заслужил. Это чтоб скучно не стало вдруг страннику, а его взгляд не искал бы упорно на карте место, где живет солнечный свет, чтоб не сбежал в самый разгар отношений. На пике. То же и в книгах. "Писал роман о любви, а получилась автобиография" (Харуки Мураками). Закроешь не иначе, как на последней странице. До конца - вот их кредо. И жить и писать. И ждать, пока все затухнет и стухнет, убивая память себе и другому, чтобы заглавными буквами вывести долгожданное слово «КОНЕЦ».

Хорошая, кстати, идея… Перевести отношения человек-город или человек-книга в плоскость отношений человек-человек. Можно будет издать бестселлер на тему, как намертво привязать к себе любимого(ую) для тех, кто верит, что «можно встретиться навсегда»… Я вот не верю, но остаюсь. Выходит, что и я могу испытывать то, против чего протестую – зависимость. Значит, работают методы пряник-кнут-рулетка-полет… Главное – непостоянство, игра, умение удивить. Определение разочарования – перестал удивляться. Не только любовник - любовницу, но писатель - читателя возьмет за горло, если на каждой последующей странице будет в корне иное, чем ждут на предыдущей. А жить и писать, в сущности, одно и то же. Финал – всегда непредсказуем. А книги - как люди, и наоборот.  Жаль, что Москва для меня столь неуловима и непостижима, жаль, что до сих пор не могу разгадать-понять-принять и хоть чему-нибудь у нее научиться. Но, надеюсь, еще не поздно поверить в парадокс о том, что непостоянство ведет к постоянству, а, значит, привязанности. «Силы, направленные против необходимости, тотально ей служат» (Кандинский «О великой утопии»).   

И все-таки, может, побег все же лучше? Не писать большими буквами слово: КОНЕЦ?

Сыграем? Поставите на меня?
 UPD: Хотя... пустоту вечно наполняют зависимостью, свобода слегка горчит, а счастья без сожалений не бывает 

Tags: Миниатюры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments