Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

Фаюмский портрет

Веру в жизнь после смерти породили сны (отделение души от тела), египтяне создали «Книгу мертвых» по откровениям посвященных о полете души Ба в загробный мир. В оригинале «Слово устремленного к свету» (книга о жизни, победившей смерть). Возник обычай мумифицировать покойников, а мумию снабжать маской умершего, чтобы душа, возвращаясь в свое прежнее обиталище, не перепутала «домик».

После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году до н. э. к власти пришла македонская династия Птолемеев (304-30 годы до н.э.), государственным становится греческий язык, начинается взаимопроникновение культур, местная знать перенимает греческую моду. Благодаря Розеттскому камню (на двух языках), удалось расшифровать египетские иероглифы.

Фаюмские же портреты заменили собой погребальные маски для мумий.

За каждым портретом - неповторимый мир, ушедшая в небытие судьба. И красота, от которой трудно отвести взгляд…




Считается, лицо человека – отражение души. Красивое лицо – красивая душа, нет – некрасивая. Спорный вопрос, к тому же красота понятие относительное. Но скорее всего это то, что запоминается.

И у каждой эпохи – свои лица. А значит, есть тот или иной общепринятый образ души. Получается, душа (ее идеал) не вечна (в смысле незыблема), а меняется с течением времени (или если верить в цикл перерождений, то с каждым новым рождением).


Tags: искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments