Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

Субботний бокал вина



Пью красное вино, дождь за окном. Почему-то всегда пью вино либо в одиночестве, либо вдвоем с тем, кто думает со мной на одной волне. В тусовке буду пить виски или пиво. А красное вино тянется медленно, как размышлизмы.

 

 


про жизнь

Красное вино содержит ресвератрол - мощный растительный антиоксидант, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака, понижает количество сахара, улучшает память и бла-бла-бла. Но главное он нейтрализует свободные радикалы – основную причину старения. Кто у нас долгожитель? Правильно, горцы. А они не только горный воздух пьют, но и то самое красное вино, причем, литрами. Сама жила на Кавказе, знаю, что говорю. Помню, как-то летела в самолете с одной бабулей (она мне почему-то несказанно обрадовалась, заявив: попьем с тобой винца, будет мне компания). Бабуля кандидатом наук оказалась. Пить завещала только красное вино: мол, бычья кровь. А быкам поклонялись издревле: атланты, египтяне, греки…

По Дискавери же который день изобретают таблетку долголетия: рассматривают ресвератрол как один из главных компонентов.

 

про кино

А под вино вчера смотрела «5 чувств»  (Джереми Подесва, Канада, 1999).

Гениальный фильм, давно ничего подобного не видела!

5 разных историй собирают мир в кадре из 5 чувств:

…Врач-окулист, купивший годовой абонемент в оперу пытается преодолеть ужас надвигающейся глухоты, собирая библиотеку шумов в своей голове: шум моря - от картины в кадре, дождь, смех детей… «Это как стихи», - говорит ему проститутка. Проститутка, которую он просит «подойти ближе», ведь его семья далеко и уже не вернется. Она помогает ему услышать «другие голоса», приводит в церковь, где он слышит литургию, прикасаясь пальцами к спинкам сидений – вибрация…

 … Пальцами слушает дождь массажистка, потерявшая возлюбленного в автокатастрофе.

«Каждый клиент, к кому прикасаюсь – к плечам, шее… - мне кажется Им». Она лечит людей. Лечит прикосновениями нерастраченной любви. От злости, от недоверия, от одиночества…

…Но одинока ее дочь. Она подглядывает за чужой любовью в парке и встречает такого же «смотрящего». «Кому-то нравится, чтобы на них смотрели, кто-то любит смотреть сам». Она может видеть его «изнутри», только в парике и нижнем белье. Когда обнажается то, что неуловимо и что так трудно понять …

… Неуловимое ищет и уборщик богатых квартир. Потрясающий любовник, как мужчин, так и женщин, он решает встретиться с каждым из своих «бывших», чтобы по запаху определить, кто же его по-настоящему любит или хотя бы любил. Он знает, как пахнет любовь…

… Его подругой, которой он звонит постоянно. Рона печет безупречно красивые, но безвкусные торты. И не может поверить в любовь Роберто. Роберто в Канаду приехал из Италии, приехал к ней, но она считает, что для того, чтобы осесть и найти работу. Он знает вкус жизни, даже в аэропорту появляется перед ней – уже спящей (рейс задерживается) с белокурой красавицей. Для подозрений же нет причин: итальянцы всех считают своей семьей, это национальное. Но даже блондинке не под силу восстановить доверие между ними: она помогает ему украсить дом Роны свечами, но уходит слишком поздно. Рона стоит под дождем снаружи, видит ее, выходящую из дома, и плачет. Она думает, что… А в ее доме оплывают тысячи свечей. Роберто зря ждет, пожара не будет, разве что в прямом смысле.

На этом кадре поймала себя на мысли: я похожа на нее, я тоже никому и никогда не верю. И, наверно, не одна я. Люди вообще мало доверяют друг другу.

А жаль, все могло бы сложиться иначе…

Кажется, в фильме не хватает шестого чувства: интуиции. Вадей им герои, могли бы найти свое счастье. То самое  - настоящее. Но тогда кино снимать было бы уже не о чем.

 

Шестое чувство – это как круг, замыкающий зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.  Синестезия, когда звуки имеют цвет, кожное зрение, когда с закрытыми глазами угадываешь, что красная ткань теплее синей (цвет излучает свет). Интуиция, когда видишь сквозь закрытую дверь и на многие километры, знаешь, что будет завтра, и что он скажет тебе при встрече…

 

Но это еще не все: есть седьмое чувство.    

Мир – это и есть число семь (триада + 4 первоэлемента – земля, вода, воздух, огонь), 7 нот музыки сфер, 7 цветов радуги. Значит, и чувств должно быть семь, а не шесть, как нам твердят с детства.

Кажется, я знаю седьмое.

Смотреть на солнце -  всегда больно глазам. Видеть великую картину и плакать перед ней. Видеть, как ветка повторяет изгибы реки и чувствовать злость и бессилие, потому что не можешь это сохранить и выразить, а значит понять. Слишком красиво! В такие моменты вечность стучится в двери времени. 7 цветов сливаются в белый. Наша физическая оболочка, порой, истончается настолько, что сквозь щели хлещет белый ослепительный свет. Миры соприкасаются, а при столкновении всегда больно. Да, 7е чувство - это боль, взрыв изнутри. Инородный пульс. Безумие. Это невыразимо словами. Но я все же пытаюсь, поэтому и «Проникновение» глохнет на каждой странице.

Мне кажется, я – алхимик, я что-то открыла, но всякий раз скатываюсь в вязкую трясину непознанного, необъяснимого, темного. Словно перед носом захлопнули двери, сказав «маленькая еще, иди спать, взрослые сами тут разберутся». Запределье не открывается нетерпеливым. А мне нужны доказательства.

Читаю письма Ван Гога и понимаю, что с эмоциями и словом нужно работать так же, как он работал с натурой и цветом – до полного изнеможения. Любить то, что любишь.

И всегда считать себя начинающим, как А. Кончаловский писал о себе в «Низких истинах». Состоявшийся мастер - читай «похоронивший себя импотент» - ничего более не создаст, если будет думать так о себе при жизни. Наверно, это непреложный закон.

Поиски же всегда болезненны. А слова ускользают, как тени. Если не знать, что «тень – всего лишь место, где останавливается свет». Но даже знание не поможет «это слитое и живое разделить на буквы». Нужен сплав, некая универсальная формула, чтобы зритель видел тоску художника по уходящему дню, а не солнце, садящееся за лес, на картине. Слова же вообще – мертвы, разделены на буквы, а мы разорваны временем. Чтобы понять нужно не фрагментарное, а целостное и неделимое восприятие, как у Борхеса в рассказе «Фунтес – чудо памяти», где каждая секунда бытия навсегда остается перед глазами.

Все это слишком сложно, знаю. Но как писал Ван Гог: тема должна быть выше и сложнее художника. Как писал Павич: если вы мудрее, чем ваша книга, вы – не писатель.

Значит, я на верном пути…

   

про сны

В восемь утра мой сон был взломан. Не в первый раз. Это именно то время, когда я просыпалась раньше на работу (сейчас позже), но сон в это время по-прежнему некрепкий. Все было так, как могло бы случиться в реальности.

Мама сказала мне: Тебя ждут, вам давно пора объясниться. Нельзя быть такой жестокой…

Он ждал меня на Рождественке, стоя вполоборота и смущенно улыбаясь. Так же стоял бы и в жизни.

Я ничего ему не сказала - проснулась. Я не виню за проникновение, тоже делала это неоднократно.

Как взламываются сны?

А) Нужно заставить человека постоянно думать о вас, не важно, как: влюбите его в себя,  займите у него денег, или недорасскажите ему что-нибудь интересное… Да мало ли способов?  О его способе – не скажу.

Б) Попадаете вы в его реальность - ту, которая ему ближе всего: работа, дом, улица, по которой ходит каждое утро… Вполне вероятно, вы этого места никогда не видели сами, но во сне оно слишком реально – до мельчайших деталей.

В) Он видит вас, как в жизни, – очень четко. Ему кажется, это не сон.

С) Еще такие сны пронизаны каким-то невидимым, ускользающим светом. Светом теней.

 

про живопись

 

…Я видела сегодня такой свет в картинах Эжена Каррьера «Сон» (портрет дочери) и «Поцелуй матери». Их две всего в Пушкинском, но все остальные его картины выполнены, словно во сне. Пишут, это авторская техника.  

Хотя я вообще в последнее время вижу то, чего нет.

Там же в Пушкинском смотрела на картины Гогена и увидела человеческий череп

1) В третьем справа камне, на который смотрит павлин (картина «Пейзаж с павлинами», о которой он писал в «Ноа Ноа»: туземец, рубящий дерево, убивает во мне самом цивилизованного человека, превращая в дикаря). Он хотел избавиться от лицемерия Запада на Таити. (Надпись MATAMOE означает «смерть»).

2) В картине «Меня зовут Вайрумати», повествующей о любви божества к смертной женщине. Смерть - в завитке дыма от папиросы.

Сам Гоген ничего не писал о черепах ни в «Ноа Ноа», ни в «Прежде и потом». Значит, их там нет. И есть одновременно…

 

про любовь

Полвторого ночи… Ты бы уже охрип кричать: «СПАТЬ!!!!» А я все не сплю…

Знаешь, твои не терпящие прекословия «поставь рюмку на место», «вынь изо рта сигарету», «отлипни от компа» продлевают мне жизнь. Потому как без тебя у меня организм бы изнашивался в год, как за пять лет. Вкус одиночества, когда можно делать все, что в голову взбредет, прекрасен, но меня, скорее всего, убил бы.

Искала все, как распознать любовь. Теперь знаю: любовь – это забота.

Надеюсь, денег, что я положила тебе на телефон, хватит, и вы не останетесь там, в своих палатках, без связи...

Tags: lytdybr, Проникновение, искусство, кино, мои сны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments