Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

поезд радости

«…Она будет бить посуду до тех пор, пока он не купит в «МЕГЕ» детскую железную дорогу, как напоминание о снах, что больше не снятся. Маленькую железную дорогу, на которую смотрят со стороны и никогда не сядут в вагон, потому что настоящий поезд уже пропустили. И даже не помнят, куда собирались уехать. Счастье не позволено, не принято, не допустимо. Сказки заканчиваются свадьбой, а дальше – в жизни – всё должно быть «как у людей». Нельзя, чтобы она переводила стрелки на железнодорожных путях. Нужно, чтобы била тарелки…»

(отрывок из «Проникновения»)

 

Утром во дворе на детской площадке они играли в "поезд". Мне не нужно было даже подходить ближе, чтобы понять это. Поездом были детские "лазилки" с перилами, мама была пассажиром, а ребёнок машинистом.

Забавно…

Почему-то подумалось, что все герои великой литературы двадцатого века – стареющие в кромешном одиночестве, чем-то больные и невероятно несчастные люди, мужчины то есть. Вечно ищущие смысл в своей монотонной чёрно-белой жизни, испытывающие «тошноту» от её бессмысленности.

Или как сказал один мой друг с нуарным чувством юмора: если бы ты по-настоящему хотела создать что-либо великое, то тебе стоило бы перевоплотиться в старого больного СПИДом негра - гомосексуалиста. Вот тогда мировая посмертная слава тебе была бы обеспечена, ну… если писала бы свою "нетленку" в каком-нибудь Хосписе для тех, кому помогают привыкать "к земле" J

Думаю, нам всем просто нужен герой нового времени. Этакий дзен-буддист, насквозь пронизанный светом и радостью. И этим героем уже будет женщина…

Ещё Рембо предсказывал: «Женщина станет поэтом, она откроет то, что мужчине неведомо». А на пророчества Рембо опирается вся экзистенциальная философия. Не верите? Почитайте Делёза. Только про женщину и про радость они почему-то пропустили. Или скрывают умышленно?  Непорядочек, господа философы.
 

Рембо писал «Одно лето в Аду» так, словно бился с демонами: на чердаке, по ночам выл и кидался на стены под воздействием галлюциногенов. Потом вышел и сказал, что больше не может жить без солнца. И уехал в Африку. После этого он не написал больше ни строчки, если говорить о поэзии.

Солнце символизирует радость.

Если посмотреть на три мировые религии, то каждая из них идёт к Богу (просветлению) своей дорожкой: Христианство путём жертвенности, мусульманство путём контроля, буддизм путём радости. Если наложить их «карты местности» друг на друга и выявить то, что заимствовано у язычников, то можно получить весьма точную картинку. 

Рассвет и страна рождения на Востоке, закат и страна смерти на Западе.

Запад утверждает «мысли, как господ мира».

Восток утверждает безмыслие, как «путь сердца».

Это как инь и янь, мужчина и женщина.

Судя по тому, что современный мир устремил свой взгляд на Восток, то можно предположить, что грядёт эра сердца, а значит всё-таки эра женщины.


Думаю, погорячилась я с предпоследним романом. Писатель же Бог в своей прозе, а Бог стремится к возрождению. Так что, пожалуй, закончу начатое, то есть всех поубиваю, как завещали великие прошлых столетий, но потом…

Потом я буду играть в "поезд".
 



P.S. Критическая статья в «Новой литературе» в тему (о том, что женская проза порой бывает лучше мужской)

Tags: lytdybr, Проникновение, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments