Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

поезд радости

«…Она будет бить посуду до тех пор, пока он не купит в «МЕГЕ» детскую железную дорогу, как напоминание о снах, что больше не снятся. Маленькую железную дорогу, на которую смотрят со стороны и никогда не сядут в вагон, потому что настоящий поезд уже пропустили. И даже не помнят, куда собирались уехать. Счастье не позволено, не принято, не допустимо. Сказки заканчиваются свадьбой, а дальше – в жизни – всё должно быть «как у людей». Нельзя, чтобы она переводила стрелки на железнодорожных путях. Нужно, чтобы била тарелки…»

(отрывок из «Проникновения»)

 

Утром во дворе на детской площадке они играли в "поезд". Мне не нужно было даже подходить ближе, чтобы понять это. Поездом были детские "лазилки" с перилами, мама была пассажиром, а ребёнок машинистом.

Забавно…

Почему-то подумалось, что все герои великой литературы двадцатого века – стареющие в кромешном одиночестве, чем-то больные и невероятно несчастные люди, мужчины то есть. Вечно ищущие смысл в своей монотонной чёрно-белой жизни, испытывающие «тошноту» от её бессмысленности.

Или как сказал один мой друг с нуарным чувством юмора: если бы ты по-настоящему хотела создать что-либо великое, то тебе стоило бы перевоплотиться в старого больного СПИДом негра - гомосексуалиста. Вот тогда мировая посмертная слава тебе была бы обеспечена, ну… если писала бы свою "нетленку" в каком-нибудь Хосписе для тех, кому помогают привыкать "к земле" J

Думаю, нам всем просто нужен герой нового времени. Этакий дзен-буддист, насквозь пронизанный светом и радостью. И этим героем уже будет женщина…

Ещё Рембо предсказывал: «Женщина станет поэтом, она откроет то, что мужчине неведомо». А на пророчества Рембо опирается вся экзистенциальная философия. Не верите? Почитайте Делёза. Только про женщину и про радость они почему-то пропустили. Или скрывают умышленно?  Непорядочек, господа философы.
 

Рембо писал «Одно лето в Аду» так, словно бился с демонами: на чердаке, по ночам выл и кидался на стены под воздействием галлюциногенов. Потом вышел и сказал, что больше не может жить без солнца. И уехал в Африку. После этого он не написал больше ни строчки, если говорить о поэзии.

Солнце символизирует радость.

Если посмотреть на три мировые религии, то каждая из них идёт к Богу (просветлению) своей дорожкой: Христианство путём жертвенности, мусульманство путём контроля, буддизм путём радости. Если наложить их «карты местности» друг на друга и выявить то, что заимствовано у язычников, то можно получить весьма точную картинку. 

Рассвет и страна рождения на Востоке, закат и страна смерти на Западе.

Запад утверждает «мысли, как господ мира».

Восток утверждает безмыслие, как «путь сердца».

Это как инь и янь, мужчина и женщина.

Судя по тому, что современный мир устремил свой взгляд на Восток, то можно предположить, что грядёт эра сердца, а значит всё-таки эра женщины.


Думаю, погорячилась я с предпоследним романом. Писатель же Бог в своей прозе, а Бог стремится к возрождению. Так что, пожалуй, закончу начатое, то есть всех поубиваю, как завещали великие прошлых столетий, но потом…

Потом я буду играть в "поезд".
 



P.S. Критическая статья в «Новой литературе» в тему (о том, что женская проза порой бывает лучше мужской)

Tags: lytdybr, Проникновение, проза
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments