Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

«Мне плевать на ваши слёзы»

Вытащили кресла в парк, сидели и смотрели на небо, на волны зелени берёз.
Опять мечтали о доме у озера.

- Знаешь, у меня какой-то кризис. Всё, что ни делаю, кажется, из рук вон плохо.

- Потому что делаешь уже много лет одно и то же с «неизменным успехом». Это уже превращается в банальность.

 

Блин, какое-то лето сокрушительных открытий.

Помню, шли с подругой по набережной в Петрозаводске, и она просит:

- Посмотри сзади, расслаблены ли у меня бёдра?

- Не поняла вопроса…

- Ну, если бёдра не расслаблены, значит, у женщины всё плохо в личной жизни.

- А. (Сытый не думает о еде, обжора поста не выдержит).

Книгу читает (мне её тоже рекомендовали между прочим очень умные люди, писатели):  «Мне 34, а я ещё до сих пор не ела омаров».

Господи, вы что, всёрьез думаете об этом? Неужели, правда, думаете? Обо всех этих мелочных, низких, маленьких вещах? Да позвони в любой ресторан, тебе этих омаров на дом привезут. Всего-навсего огромные раки. Сожалели бы лучше об Эвересте или Водопаде Ангелов. Что жизни не хватит, чтоб объездить всю Землю, а она так прекрасна! Тоже, в общем, беспомощная и убогая мечта. Сразу вспоминается сцена из «Курьера»: «Вот тебе пальто, носи и мечтай о чём-нибудь великом».

Ты теперь ржёшь надо мной: Не видать тебе признания, Кузя, без омаров и с напряжёнными бёдрами.

А у меня в тот день на набережной случился крах. Вдруг поняла, что я не человек вовсе. Человека определяют его мысли, мечты. Они все об омарах и пальто, о «продлить свой род и сдохнуть», а я – о коте Шопенгауэра всю жизнь думала[1]. Личность я или клетка биомассы, планктон? Раскольников ошибался, это не вопрос личного выбора, а вопрос человечества в целом: Если ты – не вошь, то и другие право имеют. Приматы мы или нечто большее? У животных тоже, знаете ли, искусство, такие дворцы из песка и камня возводят и картины рисуют, людям и не снилось. А ради чего? Да-да, самку привлечь.  

Гениальный роман Фаулза «Волхв», ради чего там затевалась Игра в Бога? Чтобы никчёмную австралийскую стюардессу замуж выдать? Всучить её сомневающемуся герою? Опять эта рекламная картинка: мама, папа, сын и дочка, и все улыбаются, как безумные. Думала, что это изобретение Coca Cola, но нет, она ещё в двадцатом веке жила на пачках печенья и тарелках…


Дмитрий Воденников как-то писал в своём дневнике, что это трусость верить в иную жизнь, в то, что встретимся там, в то, что не зря живём, в предназначение. На самом деле никто никому ничего не должен. Не встретимся, и ничего после себя не оставим.

Лучшая сцена из «Антихриста»:

Гроза, темнота, ветер, жёлуди с оглушительным грохотом падают на крышу дома.

Она: Ты знаешь, сколько таких желудей должно упасть и погибнуть, чтобы хоть один достиг земли и пророс?

Жизнь – песок…

Но, предположим, жил человек, жил себе, жил, кричал громче всех: Нет ничего за этой дверью! Достал кого-то там, наверху, своими воплями, и ему показали. И он знает теперь, что есть, и что лучше, чем здесь. Не знает только, разрешат ли остаться там навсегда. Неразрешимая логическая задачка: как убить себя красиво, без боли и чтобы близкие люди поверили бы в несчастный случай? Никак.

Парня одного нашли на асфальте у многоэтажки. Точнее не парня, мешок с костями. Была версия, что сорвался с крыши, но записка в кармане гласила об обратном: «Мне плевать на ваши слёзы». Жуткий поступок, жестокий, но героический. И глупый. Когда вдруг понял, что не человек больше, смерть теряет смысл: и так уже умер. Отрезал себя от мира  – раз и навсегда. Вот она, лёгкость, ощущение счастливой пустоты. Сердце моё и правда отравлено….



[1][1] «Животные знают одно плотское бытие, не ведая смерти и памяти… Стоит мне сказать, будто играющий во дворе серый кот – тот же, который играл и резвился здесь пятьсот лет тому, обо мне подумают бог весть что, однако было бы совершенным безумием утверждать, что это – другой кот».  (Мир как воля и представление)


UPD. Вавилонская меланхолия

Tags: lytdybr
Comments for this post were disabled by the author