Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

  • Mood:

Искры Прометея

Всё, или почти всё, что бы ни написала – сбывается…
Моя героиня оставляет заявление об увольнении (увольнение, какое слово! – от «воля») на столе и уходит побродить по улочкам Китай-города, попадает на выставку стеклянных (прозрачных и невидимых) скульптур а-ля «сохрани себя в себе», а я в среду пишу это заявление и чувствую-чувствую… как от предвкушения дрожат руки!
Воплотившийся (пусть и ненадолго и не в том) герой «Белого города» действительно жил от меня в будущем: тот час, который я уже прожила, ему ещё только предстояло прожить…
Всё, или почти всё, что читаю, врывается в мою жизнь:
Когда читала «Триумфальную арку» муж (непонятно откуда) принёс домой кальвадос, и наши ночи были похожи на ночи Жоан и Равика…
После «Одного лета в Аду» Влтава превратилась в Стикс, и Харон подливал нам в бокалы ещё и ещё абсента, а в конце лета я уже вела караван на закат по африканской пустыне, по следам Рембо!
Читаю «Игру в классики» Кортасара и да, пью мате :-)) Случайно оказался этот напиток в доме в подарочном наборе к Новому году. И лечу в пропасть вместе с Орасио, и нет ничего восхитительней, чем этот отрыв от реальности.
А когда-то чуть из школы не исключили за ненависть к Гоголю. И теперь вся моя жизнь положена на алтарь доказательств того, что «мы НЕ вышли из шинели». Впрочем, вы, может быть, и вышли, а я – Прометей и не смирюсь с повседневностью и мелочностью желаний, и потому отречение-отречение-отречение ото всех призов и уютов. На фиг. Летать надо выше!

Странно, что люди, старше сорока (о, прекрасный возраст свободы ото всех нравоучений!) как-то тускло отводят глаза и сетуют, мол, завидую молодёжи, которая вот-вот впервые увидит фильмы Джармуша, или прочтёт Камю… Не понимаю этого. Чем дольше живу и больше плачу, тем лучше вижу. Слёзы, наверное, промывают глаза. И теперь каждая прочитанная книга (просмотренный фильм) для меня – как откровение, потому что моя-моя-моя, целиком и полностью обо мне, место, где можно утонуть, пространство, где живу вне реальности. И чем дальше, тем прекраснее. Наверное, прометеевское чутье обострилось с годами, и первое, что попадает в руки – Книга (фильм…) Судьбы, за последние несколько лет не было ни одной, которую прочла, потому что «надо и критики», иногда выкапываешь кого-то совсем неизвестного из Интернет и думаешь – гений! Предвидящий победил во мне Другого, и это великолепно!
А пока, раз уж всё так сбывается, неплохо бы составить список книг, после которых уже не была прежней.
(«золотой фонд» в расчёт не берётся, ибо и «Фауст», и «Братья Карамазовы», и «Улисс», и «Песни невинности и опыта», и «Вишнёвый сад», и «В поисках утраченного времени», и «Одиссея», и «Гамлет», и «Тёмные аллеи» и «Набережная неисцелимых»……….наконец, «Мастер и Маргарита» (как же я люблю и ненавижу этот роман) ....
на всех нас, так или иначе, повлияли, что не плохо, но и не хорошо одновременно).

Итак, список, который будет дополняться со временем (отличная, кстати, игра в Покер Судьбы). «Кина» не будет, фильмы меня никогда не переворачивали, наверное, именно поэтому от написания сценариев безо всяких сожалений перешла к прозе. Или, как сказал мой друг-художник: «Сценарий – всего лишь набросок углём и на фиг никому не нужен, а проза… проза – это холст, можешь снять с мольберта и подарить кому-нибудь особенно близкому».

Список не по значимости и не по взрослению, работало исключительно подсознание, вписывая имена в клетки:

Герман Гёссе «Сиддхартха»
Альбер Камю «Посторонний»
Владимир Набоков «Приглашение на казнь»
Винсент Ван Гог «Письма к брату Тео»
Жан-Поль Сартр «Слова»
Мартин Хайдеггер «Бытие и время»
Джордж Оруэлл «1984»
Франц Кафка «Созерцание», дневники, письма к Максу
Хорхе Луис Борхес «Алеф», «Сад ветвящихся дорожек», «Утопия усталого человека»
Эрих Мария Ремарк «Чёрный обелиск»
Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Артюр Рембо «Одно лето в Аду»
Ника Турбина «Черновик»
Джон Фаулз «Башня из чёрного дерева»
Кобо Абэ «Женщина в песках»
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»
Мишель Уэльбек «Возможность острова»
Филипп Рот «Обыкновенный человек»
Станислав Лем «Возвращение со звёзд»
Алессандро Барикко «Море-океан»
Хулио Кортасар «Игра в классики»
Саша Соколов «Школа для дураков»
Денис Гуцко «Без пути-следа»
Салман Рушди «Земля под её ногами»
……………………………………………

Возможно, «Дорога на Лос-Анджелес» Джона Фанте, хотя … после неё вроде бы ничего кардинально не менялось.
Хотела написать о поэзии Буковски, но нет, он для меня просто собеседник в ночных бдениях…
Хотела сказать о любви к Дмитрию Воденникову, но его поэзия – кровоточащее сердце Данко, идёшь за ним в темноте леса на свет, но на свой путь свернуть не удастся…

Короче, to be continued
Будут ещё и ещё имена, ибо подсознание устало и блокировало память на предмет сумасшедших жизненных сдвигов.

Стоит также составить список картин, наверное…
Потому, что никакое другое искусство, кроме живописи и литературы (философии), не оказывает на меня влияния, что и немудрено, в прошлой жизни я писал кистью, в этой – рисую словами.
Надо бы раздобыть денег и начать поиски того художника – моего предыдущего воплощения, все доказательства уже есть, даже фотка корней каштана на Rue La Fayette, привезённая коллегами из парижской командировки. Осталось найти картины, пропавшие без вести.
Tags: lytdybr, литература, особенности восприятия, списки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments