Марго Па (margopa) wrote,
Марго Па
margopa

  • Mood:

Искры Прометея

Всё, или почти всё, что бы ни написала – сбывается…
Моя героиня оставляет заявление об увольнении (увольнение, какое слово! – от «воля») на столе и уходит побродить по улочкам Китай-города, попадает на выставку стеклянных (прозрачных и невидимых) скульптур а-ля «сохрани себя в себе», а я в среду пишу это заявление и чувствую-чувствую… как от предвкушения дрожат руки!
Воплотившийся (пусть и ненадолго и не в том) герой «Белого города» действительно жил от меня в будущем: тот час, который я уже прожила, ему ещё только предстояло прожить…
Всё, или почти всё, что читаю, врывается в мою жизнь:
Когда читала «Триумфальную арку» муж (непонятно откуда) принёс домой кальвадос, и наши ночи были похожи на ночи Жоан и Равика…
После «Одного лета в Аду» Влтава превратилась в Стикс, и Харон подливал нам в бокалы ещё и ещё абсента, а в конце лета я уже вела караван на закат по африканской пустыне, по следам Рембо!
Читаю «Игру в классики» Кортасара и да, пью мате :-)) Случайно оказался этот напиток в доме в подарочном наборе к Новому году. И лечу в пропасть вместе с Орасио, и нет ничего восхитительней, чем этот отрыв от реальности.
А когда-то чуть из школы не исключили за ненависть к Гоголю. И теперь вся моя жизнь положена на алтарь доказательств того, что «мы НЕ вышли из шинели». Впрочем, вы, может быть, и вышли, а я – Прометей и не смирюсь с повседневностью и мелочностью желаний, и потому отречение-отречение-отречение ото всех призов и уютов. На фиг. Летать надо выше!

Странно, что люди, старше сорока (о, прекрасный возраст свободы ото всех нравоучений!) как-то тускло отводят глаза и сетуют, мол, завидую молодёжи, которая вот-вот впервые увидит фильмы Джармуша, или прочтёт Камю… Не понимаю этого. Чем дольше живу и больше плачу, тем лучше вижу. Слёзы, наверное, промывают глаза. И теперь каждая прочитанная книга (просмотренный фильм) для меня – как откровение, потому что моя-моя-моя, целиком и полностью обо мне, место, где можно утонуть, пространство, где живу вне реальности. И чем дальше, тем прекраснее. Наверное, прометеевское чутье обострилось с годами, и первое, что попадает в руки – Книга (фильм…) Судьбы, за последние несколько лет не было ни одной, которую прочла, потому что «надо и критики», иногда выкапываешь кого-то совсем неизвестного из Интернет и думаешь – гений! Предвидящий победил во мне Другого, и это великолепно!
А пока, раз уж всё так сбывается, неплохо бы составить список книг, после которых уже не была прежней.
(«золотой фонд» в расчёт не берётся, ибо и «Фауст», и «Братья Карамазовы», и «Улисс», и «Песни невинности и опыта», и «Вишнёвый сад», и «В поисках утраченного времени», и «Одиссея», и «Гамлет», и «Тёмные аллеи» и «Набережная неисцелимых»……….наконец, «Мастер и Маргарита» (как же я люблю и ненавижу этот роман) ....
на всех нас, так или иначе, повлияли, что не плохо, но и не хорошо одновременно).

Итак, список, который будет дополняться со временем (отличная, кстати, игра в Покер Судьбы). «Кина» не будет, фильмы меня никогда не переворачивали, наверное, именно поэтому от написания сценариев безо всяких сожалений перешла к прозе. Или, как сказал мой друг-художник: «Сценарий – всего лишь набросок углём и на фиг никому не нужен, а проза… проза – это холст, можешь снять с мольберта и подарить кому-нибудь особенно близкому».

Список не по значимости и не по взрослению, работало исключительно подсознание, вписывая имена в клетки:

Герман Гёссе «Сиддхартха»
Альбер Камю «Посторонний»
Владимир Набоков «Приглашение на казнь»
Винсент Ван Гог «Письма к брату Тео»
Жан-Поль Сартр «Слова»
Мартин Хайдеггер «Бытие и время»
Джордж Оруэлл «1984»
Франц Кафка «Созерцание», дневники, письма к Максу
Хорхе Луис Борхес «Алеф», «Сад ветвящихся дорожек», «Утопия усталого человека»
Эрих Мария Ремарк «Чёрный обелиск»
Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Артюр Рембо «Одно лето в Аду»
Ника Турбина «Черновик»
Джон Фаулз «Башня из чёрного дерева»
Кобо Абэ «Женщина в песках»
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»
Мишель Уэльбек «Возможность острова»
Филипп Рот «Обыкновенный человек»
Станислав Лем «Возвращение со звёзд»
Алессандро Барикко «Море-океан»
Хулио Кортасар «Игра в классики»
Саша Соколов «Школа для дураков»
Денис Гуцко «Без пути-следа»
Салман Рушди «Земля под её ногами»
……………………………………………

Возможно, «Дорога на Лос-Анджелес» Джона Фанте, хотя … после неё вроде бы ничего кардинально не менялось.
Хотела написать о поэзии Буковски, но нет, он для меня просто собеседник в ночных бдениях…
Хотела сказать о любви к Дмитрию Воденникову, но его поэзия – кровоточащее сердце Данко, идёшь за ним в темноте леса на свет, но на свой путь свернуть не удастся…

Короче, to be continued
Будут ещё и ещё имена, ибо подсознание устало и блокировало память на предмет сумасшедших жизненных сдвигов.

Стоит также составить список картин, наверное…
Потому, что никакое другое искусство, кроме живописи и литературы (философии), не оказывает на меня влияния, что и немудрено, в прошлой жизни я писал кистью, в этой – рисую словами.
Надо бы раздобыть денег и начать поиски того художника – моего предыдущего воплощения, все доказательства уже есть, даже фотка корней каштана на Rue La Fayette, привезённая коллегами из парижской командировки. Осталось найти картины, пропавшие без вести.
Tags: lytdybr, литература, особенности восприятия, списки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments